grazdano4ka


О многообразии форм

From me to me


Previous Entry Share Next Entry
Свое ругать, чужое хвалить?
grazdano4ka
- ... Я вот не пойму: что за страсть такая у некоторых женщин - жаловаться на своих детей посторонним людям? - говорит одна моя знакомая. - Родственница у нас такая есть... Сколько ее помню - все время жалуется на дочку, с детства. Сначала маме моей в уши пела - дескать, твоя-то дочь ого-го, молодец какая, а моя Наташка... И лентяйка, и безинициативная, и неряха, и не умеет ничего! И дочь ее рядом стоит с опущенной головой и все это слушает, бедная... При том, что мы с мамой знали прекрасно, что Наташа и учится хорошо, и в хоре поет, и читает, и шьет. Любая мать бы такой дочкой гордилась. А ее искренне видела в ней только одни недостатки и жаловалась направо и налево...

- Вот интересно, а кто виноват в том, что ребенок лентяй и ничего не умеет? Не тот разве, кто его воспитывает?

- Неее, на эту тему она не рефлексировала никогда. Всегда подчеркивала, что она для дочери всю жизнь на алтарь положила, а той хоть в лоб, хоть по лбу... Годы прошли, мы выросли. Но ничего не изменилось. Теперь она уже не маме моей, а мне втирает  гадости про свою Наташку, не знаю уже, куда бежать!... При том, что дочь у нее отличная выросла. Замужем, двое детей, образование получила, работает, матери помогает, каждую неделю привозит сумки с продуктами. Но мать все равно недовольна. И пальто дочь купила дурацкое - вкуса у нее никогда не было, и муж у нее бездарь, и не хозяйка совсем, и в отпуск поехала по-идиотски, конечно же...

- Не мать, а чудовище какое-то...

- Ты знаешь, самое удивительное - вовсе нет! Не чудовище! Все считают ее милейшей, деликатнейшей женщиной. Всегда улыбнется, поздоровается, искренне поинтересуется, как дела, скажет даже малознакомому человеку что-то приятное, пока, например, в лифте вместе едут... Все знакомые у нее Оленьки да Катеньки, никак иначе. А дочь - Наташка... Пирожков напечет - всех угощает, мамашкам на площадке детей нахваливает, бабулькам-собачницам - их собачек... Все от нее просто млеют! Во всех хорошее увидит, похвалит... И тут же на дочь переведет! "А вот моя-то Наташка...". Что это, а?

Встречали такое?
Что за страсть, действительно - хлебом не корми, дай пожаловаться на дочь посторонним людям?
Перфекционизм? Зависть? Нелюбовь?
Что думаете?


Posts from This Journal by “Мама хочет как лучше” Tag


Это комплекс неполноценности и полное слияние со своим ребёнком. Она не понимает, где кончается она и начинается её дочь. Считает, что ругает себя. Скромная такая.

наверное так и есть.

Это исконное, деревенское. Таким образом защищаются от сглаза.

Это страшно для девочки. я знаю одну такую, которую мать ругала вечно и внушала ей, что она уродина, потому и должна учиться, чтобы хоть мозгами брать. А девочка просто умница была, но закомплексовала и только во взрослом возрасте стала разбираться что к чему. СТолько лет мучений у подростка было.

да уж, ни разу не сталкивалась

У меня такая мама

Говорить гадости про своего ребёнка-это жуть какая-то.

у меня бывшая такая же тупая, своего ребенка чмырит а другим детям жопы лижет причем на глазах у своего ребенка, естественно ребенок растет и все больше ненавидит мать, даже не скрывает этого.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Чтоб не сглазить ;-) Ну правда, заметила, как только похвалю своего ребёнка при людях, что он делает что-то хорошо, так сразу начинает делать плохо.
А однажды достал своим плохим поведением, пожаловалась подруге. На следующий день золотой ребёнок!
Шутка, конечно. Но некоторые в сглаз реально верят.

У меня прекрасная мама, но у неё есть комплекс неполноценности. Раньше меня постоянно с другими сравнивала, что вот другие-то ого-го, а я вот не удалась (училась на 5, по дому все начала делать лет в 12, внешность правда не очень, но не уродливая). Приходит с собрания или встретит кого и потом рассказывает какие у других дети, люди прям гордятся ими. Я выросла с букетом комплексов и страхов, а мама понять не может как же так-то, никто ж не говорило мне, что я плохая (напрямую). Но сейчас у меня уже это проходит всё, я причину нашла и поняла. Ну бывает её опять заносит, ругаемся, потом недельку в себя прихожу. На маму не обижаюсь, я понимаю, что она пыталась сделать меня лучше (и сделала ведь, хотя я крайне ленива), просто делала это в силу своего взгляда на себя саму. Я вот только не знаю как наконец-то научить её любить себя, не оглядываться на других, не пытаться для всех быть хорошей в ущерб себе (она очень хорошая, добрая, умная, красивая, но не знает об этом). Бьюсь-бьюсь, бесполезно

какая вы молодец
умеете понимать и прощать
у меня вот не всегда получается

(Deleted comment)
Встречал и часто. На самом деле плохая привычка детей постоянно ругать и принижать. Их вдохновлять надо:-)))

Моя матушка, один в один: всем посторонним забота и ласка, все хороши, одна я такая-сякая-разэтакая.
Подозреваю, что это зависть материнская: у меня ничего не было, каждую мелочь приходилось добывать и выцарапывать, а тебе всё легко даётся, само в руки падает, а раз так, то и достижения твои достижениями не считаются.
Это, увы, неизлечимо.

хорошего дня)
заходите в гости

Все считают ее милейшей, деликатнейшей женщиной.
... Во всех хорошее увидит, похвалит... И тут же на дочь переведет! "А вот моя-то Наташка...".
----
КТО же в таком случае считает её деликатнейшей женщиной? Просто женщине важнее она сама, а не дочь. Вот она и получает одобрение людей, "поглаживая" их по самолюбию. Часто встречающаяся социальная позиция : важные люди - это посторонии, а свои, домашние - потерпят.

/ Часто встречающаяся социальная позиция : важные люди - это посторонии, а свои, домашние - потерпят.

- Среди дебилов часто встречается, ага.

Скорее неадекватное следование инстинктам.. Дочерей матери всегда по моему как то чураются и чаще всего неосознанно.. А надо бы осознавать...


Та же фигня у меня, все вокруг замечательные (даже если пару минут назад были плохими), а я не такая. Правда, за последние лет 10 самостоятельной жизни и бесконечное количество ругани, я начала в маминых глазах немного улучшаться. Но все-равно бесит постоянное сравнение с любым человеком не в твою пользу.
Как бы самой со своим ребенком так не начать обращаться.

какая дочка умница! несмотря на то, что мама ее унижает всю жизнь, она даже помогает ей!
мне бы такое смирение.. мама у меня хорошая.. не идеальная, конечно, но хорошая. а я часто нетерпение свое проявляю.. злюсь на нее.. хотя ей счас оч тяжело, ее мама в деменции, у мамы начало давление скакать, но она с бабушкой все равно нянчится, не бросает ее.
прочла, вдохновилась этой дочкой!

Но дочь ведь в итоге отличная выросла, значит всё правильно она делала.

ошибка выжившего - мы же не знаем ,сколько народу после такого воспитания махнули на всё рукой, хотя могли бы пробиться, дай им всего немного похвалы за дело.

мне кажется, тут целый букет факторов имеет место быть
и желание выглядеть властной, и подобострастие к окружающим, и боязнь сглаза, и комплексы, и желание быть "не хуже других", а у некоторых, отчасти, легкая форма шизофрении
в российском социуме, да и в литературе, большим уважением пользуется женщина властная, держащая в своих руках всю семью, а не рохля какая-нибудь
даже у нынешнего поколения девушек считается хорошим тоном рассказывать, как у нее все ходят по струнке, муж все ей до копейки отдает, работает и домашними делами занимается, а дети - послушные и старательные
а послушание и старательность добивается строгими выговорами и хорошими примерами из окружающего мира
это стереотип, который просто въелся в общественное сознание
даже многие начальники считают, что подчиненных надо ругать, да погрубее, чтобы лучше работали
принцип кнута и пряника понимают так: побольше бить кнутом, а в качестве пряника показывать чужой пример
будешь такой хорошей девочкой, как Маша, буду тебя хвалить
мне кажется, это деревенская привычка, привезенная многими семьями в города

хотя другая крайность: захваливать ребенка, считать его лучше других, винить всех вокруг в плохом влиянии на него, защищать даже за подлые поступки - тоже ничем не лучше

не понимаю такого

Называется токсичные родители сей феномен. Кстати он более распространен чем многие считают. А вообще по человечески жалко Наташу. Хочется чтоб у нее все было хорошо и чтою послала она свою маманю лесом, чтоб та наконец поняла что не хрен мозги выносить дочери.


Здравая позиция.

Может, например, завистников боится? Типа, похвалишь прилюдно -- позавидуют и сглазят.

Таких родителей надо к стенке.
Мне все детство и юность постоянно ставили в пример других "хороших" детишек, которые и на музыку и на танцы и так далее.
А я молчах, хотя знал как те ненавидели все танцы и музыку и курили за школой и вообще далеки были от идеалов чего либо.
А родители видели только рекламную вывеску построенную родителями тех детей.

?

Log in